"Я не то чтобы отказался от идеи писать песни. Я обычно объясняю это как разрыв отношений с самим собой. Певец поругался с автором песен, а композитор больше не хочет работать с пианистом."
Если в мире и есть место для довольного собой человека преклонных лет, то это Майами. Именно здесь Билли Джоэл сейчас спасается от нью-йоркской зимы. Однако, как показал его бурный, яркий сет на гала-концерте в поддержку жертв урагана «Сэнди», настоящее место Билли — все еще на сцене. Проблема, впрочем, в том, что Джоэл не готов оказываться там слишком часто.
Хедлайнерское выступление на апрельском New Orleans Jazz And Heritage Festival может оказаться его единственным концертом за весь 2013 год. «Я однажды спросил Спрингстина: «Зачем ты опять хочешь отправиться в этот огромный тур?», — рассказывает 63-летний Джоэл. — А он посмотрел на меня и сказал: «Я не могу придумать хорошую причину этого не делать». А я подумал: «Я вот могу!»».
Вы были удивлены тем, как было принято ваше выступление на благотворительном концерте?
Мой агент сказал мне: «Люди начали забывать, что вы по-настоящему хороши». Мы уже привыкли быть своего рода темной лошадкой. Может быть, люди ожидают увидеть более умиротворенного, мягкого, чувствительного певца и композитора. Но мы просто выходим на сцену и устраиваем там огонь и медные трубы.
Быть поклонником Билли Джоэла в кои-то веки может стать модным.
Когда ты долгие годы был Антихристом, это дает своего рода преимущества. Потому что на самом деле мне плевать.
Правда ли, что несколько лет назад вы решили, что с живыми выступлениями покончено?
Да. У меня тогда были ужасные боли в ногах, это была настоящая агония. В какой-то момент я даже не мог ходить. И я подумал: «Окей, с меня достаточно. Я просто слишком стар для всего этого». Мне пришлось засунуть протезы для костей в обе ноги, и теперь я медленно, но верно возвращаюсь к норме. Сейчас я восстановился где-то процентов на восемьдесят пять. Я могу нормально ходить, но не могу бегать как раньше. Все хотят узнать: «Почему ты больше не выступаешь?». Честно говоря, я уже попросту не так хорош. У меня недостаточно хорошая форма. Я больше не прыгаю с пианино — это моим костям тоже не помогало, конечно. Мой голос изменился, он стал ниже.
Но все же, вам удалось взять высокую ноту в «An Innocent Man», когда вы выступали на Shea Stadium в 2008-м.
Это правда. Я тогда на протяжении всего концерта думал только об этой чертовой ноте!
Ваш последний поп-альбом вышел двадцать лет назад. Другие музыканты вам на это жаловались?
Брюс спрашивал об этом. Несколько дней назад Пит Тауншенд спросил об этом за сценой. Многие просто не могут понять: разве человек готов уйти на пенсию, если он рок-знаменитость? Но когда это становится чем-то лишним, превращается в рутину, большая часть мотивации пропадает. К тому времени, когда я выпустил «River Of Dreams» (в 1993 году, — прим. RS) и эту песню, «Famous Last Words», я подумал: «Ну все, я свое слово сказал». Я вложил немалую долю своей собственной жизни в эти песни и теперь хочу оставить немного жизни для себя самого.
Вы однажды сказали, что переросли рок.
Мне начало казаться, что это юношеская музыка. Я не хочу делать то, что от меня ожидают окружающие. Мне никогда не нравилось, когда на меня смотрели как на товар с этикеткой и говорили: «Выдай нам Билли Джоэла, или Бартона Финка, или «Just The Way You Are». Sony только что выпустили сборник моих песен о любви — я всегда страшно боялся, что они это сделают. Следующий релиз будет называться «Билли Джоэл: Бурда».
Но ведь вам, наверное, до сих пор хочется писать песни?
Я все еще пишу музыку. Просто никто ее не слышит, я ее не записываю, и это не песни. Это инструментальная музыка. Я не то чтобы отказался от идеи писать песни. Я обычно объясняю это как разрыв отношений с самим собой. Певец поругался с автором песен, а композитор больше не хочет работать с пианистом.
Вы все еще злитесь на Элтона Джона из-за его комментариев Rolling Stone про ваши отношения с алкоголем?
Мы с тех пор не разговаривали, и я не знаю почему. Элтон на самом деле не так хорошо меня знает. Мы вместе ездили в турне шестнадцать лет подряд, но никогда не тусили по-настоящему. Элтон думает обо мне много такого, что на самом деле не имеет отношения к действительности. Если он думал, что я качусь по наклонной или делаю что-то ужасное, то почему он мне просто не позвонил? Я был скорее разочарован, чем зол. Он не хотел зла.
Он сказал, что вы не выпускаете новых альбомов из-за «страха или лени».
Он мне все время говорил: «Почему ты не записываешь новых альбомов?» А я ему всегда отвечал: «Почему ты не записываешь поменьше альбомов?». Если ты встаешь за конвейер и начинаешь выпускать по диску в год, это разрушает твое наследие.
Почему вы не стали выпускать свою уже готовую автобиографию?
Она не была по-настоящему закончена. Но, главным образом, я не воспринимал ее как набор откровений. Когда я увидел, что издательство описывает книгу как «Рассказ о пьянстве, разводе и депрессии», я сказал: «Нет уж, мне такого не надо. Вот вам ваши деньги».
Вы сказали Алеку Болдуину, что «The Ballad Of Billy The Kid» полна фактических ошибок. Насколько часто такое случается с вашими песнями?
Ну, «Honesty», например, — полная чушь. (Смеется.)
Источник: rollingstone.ru
25 марта 2013